Отмена заказа - неприятная ситуация как для покупателя, так и для продавца. Правильно сформулированное сообщение об отмене поможет сохранить репутацию и минимизировать негатив. Рассмотрим, как корректно сообщить клиенту об отмене его заказа.

Содержание

Отмена заказа - неприятная ситуация как для покупателя, так и для продавца. Правильно сформулированное сообщение об отмене поможет сохранить репутацию и минимизировать негатив. Рассмотрим, как корректно сообщить клиенту об отмене его заказа.

Основные причины отмены заказов

ПричинаПример формулировки
Отсутствие товара на складеК сожалению, выбранный товар временно отсутствует на нашем складе
Техническая ошибкаПроизошла техническая ошибка при обработке вашего заказа
Проблемы с оплатойВаш платеж не был подтвержден платежной системой
Нарушение сроков доставкиМы не сможем выполнить доставку в заявленный срок

Как правильно сообщить об отмене

1. Структура сообщения

  • Извинения за доставленные неудобства
  • Четкое указание причины отмены
  • Предложение альтернативы (если возможно)
  • Информация о возврате средств (если были оплаты)

2. Примеры сообщений

При отсутствии товара:

Уважаемый клиент! К сожалению, товар из вашего заказа №12345 временно отсутствует на нашем складе. Мы уже оформили возврат средств на вашу карту, который поступит в течение 3-5 рабочих дней. В качестве компенсации предлагаем вам скидку 10% на следующий заказ.

При технической ошибке:

Добрый день! При обработке вашего заказа произошла техническая ошибка, в результате которой товар был ошибочно показан в наличии. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Мы можем предложить вам аналогичный товар с дополнительной скидкой 15%.

Что не стоит писать при отмене заказа

  • Расплывчатые формулировки без конкретной причины
  • Обвинения в адрес клиента (если это не его ошибка)
  • Излишне формальные шаблонные фразы
  • Информацию без предложения решения

Как минимизировать негатив

  1. Сообщайте об отмене как можно раньше
  2. Предлагайте альтернативные варианты
  3. Предоставляйте бонусы или скидки на будущие покупки
  4. Будьте вежливы и искренни

Важно!

Если отмена произошла по вине клиента (например, при указании неверных данных), сообщите об этом максимально тактично, предложив варианты исправления ситуации.

Другие статьи

Почему не всплывают уведомления на iPhone и прочее